1. Нужно подтверждать персональные данные Оформление SIM-карты теперь недоступно без подтверждения персональных данных. Данные проверяются автоматически.
2. Приходят оповещения о подключении новых SIM-карт При оформлении новой SIM-карты абонент получит оповещение: SMS на все действующие номера и уведомление на портале «Госуслуги».
3. Появился контроль за всеми номерами на портале «Госуслуги» На портале «Госуслуги» отображаются все оформленные на человека SIM-карты. При необходимости, на портале можно отключить ненужные номера.
4. Установлен лимит номеров На одного человека можно оформить не более 20 личных и корпоративных номеров суммарно у всех операторов. Если на 1 ноября 2025 года на человека будет оформлено больше 20 номеров — все они будут заблокированы. Установление лимитов нужно, чтобы мошенники не могли оформить SIM-карты для массовых обзвонов.
Иностранным гражданам для оформления SIM-карты в России необходимо сначала получить СНИЛС, получить доступ к порталу «Госуслуги» и сдать биометрию в любом банке. При оформлении SIM-карты также необходимо предоставить мобильному оператору IMEI устройства, в котором будет использоваться SIM-карта. Без выполнения этих действий активировать SIM-карту и пользоваться связью не получится. Лимит на номера для иностранных граждан: не более 10 SIM-карт суммарно у всех операторов связи на одного человека.
Этого требует федеральный закон «О связи». Согласно ему, все операторы должны проверять достоверность сведений об абоненте, указанных в договоре, в частности, ФИО, дату рождения и реквизиты паспорта.
Если данные окажутся недостоверными или они изменились после заключения договора, оператор обязан запросить у абонента подтверждение.
Если человек не подтвердит данные, оператор обязан приостановить оказание услуг связи.
Согласно закону «О связи», если паспортные данные абонента изменились (например, он сменил фамилию или заменил паспорт по другой причине), то он должен сообщить об этом оператору в течение 60 дней. Так он избежит блокировки номера, потому что оператор обязан прекратить оказывать услуги связи по номеру владельца, чьи данные не совпадают с указанными в договоре. Если оператор отследит несовпадение данных, он направит абоненту SMS с просьбой актуализировать сведения – и эту просьбу также нужно исполнить во избежание блокировки номера.
В таком случае номер будет заблокирован.
Проверка проводится в автоматическом режиме через государственные информационные системы. Если данные не прошли такую проверку, либо в них есть ошибка или неточность, оператор отправит SMS с просьбой дополнительно подтвердить или уточнить данные.
Если номер оформлен на знакомого или родственника, то абонент может вместе с этим человеком обратиться в салон связи «+7Телеком» (https://7telecom.ru/sales-points) , чтобы переоформить номер на реального владельца номера. Если номер оформлен на незнакомого человека и абонент не был в курсе о его существовании, то такой номер можно заблокировать на портале «Госуслуги» - в разделе, в котором отображаются все оформленные на человека SIM-карты.
Ст. 44, 46 и 64 Федерального закона от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи». П. 25 Правил оказания услуг телефонной связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342), Федеральный закон от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации («отмыванию») доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма». П. 14 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность (утв. Постановлением Правительства РФ № 538 от 27.08.2005 г.).
Иностранным гражданам для оформления SIM-карты в России необходимо сначала получить СНИЛС, зарегистрировать учетную запись на портале «Госуслуги», затем сдать биометрию в банке (список подходящих для этой процедуры банков указан на сайте Единая биометрическая система — ebs.ru). При заключении договора с оператором связи нужно также предоставить IMEI устройства, в котором будет использоваться SIM-карта. Для подтверждения своих данных иностранцы могут использовать портал «Госуслуги» (https://www.gosuslugi.ru/655871/1/form)
Уточните в поддержке по номеру по +7 990 007 07 07 или в чате на сайте «+7телеком». Список SIM-карт всех операторов доступен в личном кабинете на портале «Госуслуги».
Выберите только 20 номеров, которыми будете пользоваться, а остальные либо переоформите на родственников и друзей, либо заблокируйте, расторгнув соответствующие договоры с оператором.
Выберите только 10 номеров, которыми будете пользоваться, а остальные либо переоформите на родственников и друзей, либо заблокируйте, расторгнув соответствующие договоры с оператором.
Да, лимит в 20 SIM-карт для граждан России (10 для иностранных граждан) учитывает суммарное количество SIM-карт от всех операторов связи.
IMEI (International Mobile Equipment Identity) — это уникальный идентификационный номер мобильного устройства, который присваивается каждому смартфону, планшету или модему на этапе производства. Состоит из 15 цифр (иногда с дополнительным 16-м контрольным числом).
Этого требует федеральный закон «О связи». Оператор обязан зафиксировать в договоре с иностранным абонентом данные о том устройстве, в котором будет использоваться SIM-карта. Как только SIM-карта будет переставлена в другой смартфон, номер заблокируется до тех пор, пока абонент не сообщит IMEI нового устройства оператору.
Да, это требование закона к иностранным гражданам. Без биометрии у них не получится активировать SIM-карту и пользоваться мобильной связью.
Пользоваться такой SIM-картой небезопасно, лучше приобрести сим карту в салоне мобильного оператора.
Как правило, операторы ограничивают неподтвержденным абонентам связь, но всегда сохраняют возможность возобновления оказания услуг. Поэтому в случае блокировки следует обратиться к оператору и всё же пройти верификацию. Сделать это можно в салоне связи «+7Телеком», в приложении или на сайте оператора.
Чтобы узнать причину блокировки, обратитесь по номеру по +7 990 007 07 07 или в чат на сайте «+7телеком» (иконка в правом нижнем углу).
Если в личном кабинете на портале «Госуслуги» не отображается номер, либо отображаются номера по уже расторгнутым договорам, рекомендуем ожидать обновления информации. Полная загрузка и обновление данных об абонентах на портале «Госуслуги» запланированы на середину июля 2025 года.
Для частных лиц